Мы предлагаем

  • Бесплатную диагностику — 0 руб;
  • Гарантию на работу — 2 года;
  • Только оригинальные запчасти.

Уточнить стоимость

После отправки формы, мы свяжемся с Вами, для уточнения стоимости работ

Отправить

Стоимость услуг по удалению сажевого фильтра

Вид работы Стоимость Время
Физическое удаление сажевого фильтра 4000 — 5500 руб. 2 — 4 часа
Программное удаление сажевого фильтра 7000 — 9000 руб. 1 — 4 часа

В Европе с введением стандарта Евро-4 в 2004 году все новые дизельные автомобили должны оснащаться сажевыми фильтром, хотя немногие автомобили укомплектовывались им уже в 2001 году.

Сажевый фильтр один из элементов выхлопной системы, который отвечает за экологичность. Он необходим для снижения выброса сажевых частиц ( частиц не до конца сгоревших углеводородов )в атмосферу. Иногда в одном блоке устанавливается сажевый фильтр вместе с катализатором, но иногда и отдельно. Он представляет собой цилиндр, который находится близко к выпускному коллектору, фильтр имеет датчики температуры до и после, а так же датчики дифференциального давления, которые трубками объединятся в один. По датчикам температуры ЭБУ ( Электронный блок управления ) оценивает состояние сажевого фильтра, если перепад температуры до и после сажевого фильтра значительный — это первый важный признак того, что он засорен сажевыми частицами.

Сажевый фильтр наполнен слепыми каналами, на стенках которых оседают сажевые частицы ( твёрдые частицы топлива ). Через каналы проходят газы, но не проходят твёрдые частицы. Когда они забиваются происходит перепад давления и температуры, по которым ЭБУ оценивает загрязненность фильтра и включает режим регенерации. Как правило на такте выпуска, когда выпускные клапаны открыты происходит впрыск дополнительного топлива, которое проникаете в сажевый фильтр, оседает на стенках каналов и начинает воспламеняться, выжегшая остатки сажи.
Если сажевый фильтр новый, то регенерация проходит успешно, дляится от 2 — 3 до 15 минут

Сажевые фильтры бывают двух видов, немецкие ( DPF ) и французские ( FAP )

DPF фильтры устанавливаются на почти все немецкие марки автомобилей ( BMW, Vag группа, мерседес, Опель и т.д ). Регенерация на таком сажевого фильтре происходит путём выжигания, либо через дополнительную форсунку, либо через дополнительный впрыск на такте выпуска. ( может разогреваться до 600 — 800 градусов )
Для регенерации необходимо несколько условий

Полностью прогретый двигатель ( от 70 до 90 градусов )

Автомобиль должен двигаться с определённой скоростью ( около 80 км/час ) достаточно долгое время с нормальным охлаждением.

В некоторых моделях регенерация происходит по расчету времени открывания форсунок ( по расходу топлива) или программно по пройденному километражу.

Группа риска это городские автомобили, которые постоянно двигаются в пробках и нет необходимых условий при котором система может запустить регенерацию. У таких автомобилях сажевый фильтр сильно забивается.

FAP фильтры устанавливаются концерном Пежо-Ситроен, его можно встретить на автомобилях Volvo, Ford и других марок автомобилей, которые устанавливают двигатели Пежо-Ситроен. В этой системе в отличие от немецкой в процессе регенерации используется специальная присадка ( EOLYS ), представляет собой коллоидный оксид церия, для этой присадки на автомобиле установлен специальный бачок, который надо заправлять. Оксид церия впрыскивается либо через форсунки двигателя, либо через дополнительную форсунку вначале сажевого фильтра, попадает на стенки канальцев и позволяет прожигать сажу при меньших температурах, выступая в роли катализатора реакции горения ( при температуре 400 — 450 градусов )

Сама регенерация это стресс на всю выхлопную систему и в том числе двигатель и турбину. При отключении регенерации ресурс двигателя повышается, а риски перегрева существенно понижаются. Также при регенерации солярка попадает в масло и оно теряет свои свойства и может попадать в турбину через интеркуллер. Поэтому перед удалением сажевого фильтра обязательно надо смотреть на уровень масла.

При критическом загрязнении сажевого фильтра есть несколько способов решения

1. Замена сажевого фильтра на новый ( цена действительно работающей детали зашкаливает за 100 т.р )
2. Неоригинальные сажевые фильтры ( керамические вставки или банки набитые металлической стружкой ). При процедуре регенерации в таких фильтрах автомобиль может загореться.
3. Промывка сажевого фильтра, помогает только в случае некритического засорения и мало эффективна, про причине слепых канальцев.
4. Удаление из системы и физическое удаление. Намного дешевле чем оригинальный фильтр, намного безопаснее чем неоригинальные комплектующие

Основной причиной выхода из строя сажевого фильтра повышение дымности автомобиля, слишком мало воздуха и слишком много топлива. Мало воздуха может быть по причине загрязнения воздушного фильтра или трещины в интеркуллере, т.к. топливо рассчитывается из показаний МАФ сенсора, но воздух до цилиндров не доходит, происходит переобогащение смеси, причиной может быть не совсем герметичное закрытие форсунки вследствие износа клапана.

Почему автомобиль всегда надо отключать от регенерации программно

Если не отключать программную регенерацию, то ЭБУ по датчикам температуры и давления «поймёт», что сажевый фильтр отсутствует и войдёт в аварийный режим, при котором обороты не будут достигать 3000 и будет повышенный расход топлива. А так же может запускать регенерацию ( по датчикам или по пробегу или по расходу топлива ). Если регенерация произойдёт при отсутствующем сажевом фильтре, то позади автомобиля будет огромный чёрный шлейф дыма и будет риск перегрева всей топливной системы, т.к. топливо будет сгорать не в сажевом фильтре, а во всей выхлопной системе.

Порядок работ по программному отключению сажевого фильтра

1. Отключение ошибок
2. Отключение аварийного режима
3. Отключение регенерации сажевого фильтра

У вас есть вопросы?

Оставьте заявку и мы с вами свяжемся